О чем договорились украинские раскольники Киевского патриархата и националисты из «Правого сектора»?!

Киев, 23 июня 2017 г.

    

Внимание верующих должны также привлечь следующие пункты бандеровского Положения:

«2.1. Видимым знаком присутствия Бога в украинском народе является Церковь Христова, наглядным свидетельством христианских ценностей среди патриотов-националистов является священник-капеллан,» – п.2.1.;

«2.3. Главной и основополагающей доктриной религиозного и морального мировоззрения национализма является христианство, которое представлено традиционными украинскими церквями,» – п.2.3.;

Быть может, называющим себя православными сторонникам Филарета стоит задаться вопросом о том, какую Единую Поместную Церковь хотят с помощью «Киевского патриархата» создать националисты. Православную ли? По своему собственному признанию, тот же Василь Лабайчук активно сотрудничает и с греко-католиками. Интересно, их «Правый сектор» тоже хочет включить в конструируемую радикальными политиками «Единую Поместную Церковь»?

Очевидно, признание множественности церквей – закономерное следствие искаженного отношения к Церкви Христовой, согласно которому Бог присутствует в украинском народе по умолчанию, а без Церкви это присутствие лишь не будет иметь видимого выражения.

Отнюдь не бесспорной с богословской точки зрения является и формулировка одной из основных задач отдела Капелланской службы НОД «Правый сектор»: «воспитывать националиста – христианина, то есть, того, кто любовь к Богу доказывает через любовь к своей Нации» (п.3.2. Положения). «Любовь» их – не к ближнему, как заповедал Господь, а лишь к собственной Нации, которую идеологи украинского национализма ставят на один уровень с Богом. Кричащее противоречие с Евангелием Христовым не требует комментариев.

Трудно поверить, что подписывая Соглашение о сотрудничестве с радикалами, филаретовцы не предвидели очередной волны вопросов о том, как они умудрились совместить идеи революционного национализма с учением Христа. Однако теологи «Киевского патриархата», столь изворотливо защищающие его претензии на автокефалию, не остановили главу СУВД УПЦ КП Иоанна (Яременко) от подписания столь сомнительных документов или даже не предложили своих правок.

В свою очередь, для радикалов «Правого сектора» темным пятном на репутации должно было бы стать сотрудничество с организацией, которая спонсируется А.Мацолой, имеющим бизнес-интересы в «стране-агрессоре». Почему же стороны подписанного 4 мая Соглашения пошли навстречу неизбежной критике и не стыдясь рассказали об официальном провозглашении сотрудничества прессе?

Видимо, осознав, что искренне верующих православных украинцев все-таки отталкивает неканонический статус «Киевского патриархата», филаретовцы решили сменить приоритеты и искать новых сторонников среди последователей Степана Бандеры. А при таком подходе, действительно, «заморачиваться» богословскими вопросами не только излишне, но и прямо противопоказано.

Более того, даже сугубо политические сторонники Единой Поместной не питают иллюзий относительно темпов вытеснения канонической церкви. Об этом красноречиво свидетельствуют комментарии к сообщению Евстратия Зори о результатах очередного исследования конфессиональных предпочтений украинцев, проведенных Центром Разумкова.

Так что, похоже, ставка на грубую силу – действительно единственное, что осталось раскольникам. Так что открытое подписание «Киевским патриархатом» соглашения с радикалами, от участия которых в захватах храмов Украинской Православной Церкви ранее открещивались, – не только свидетельство богословского нигилизма филаретовцев, но и сигнал о готовности развязать на Украине реальную религиозную войну, путь к которой должны были открыть скандальные законопроекты 4128 и 4511.


Читайте также



Помощь проекту
Для развития проекта и оплату поступлений новых материалов нужны финансы, которых у разработчиков нет. Если Вы хотите помочь проекту, перечислите любую сумму на кошелек webmoney R326015014869.

Аудио

Из-за отстутсвия какой-либо финансовой помощи рубрика закрыта
Икона дня:


Поиск по порталу:



Мысль на сегодня: