Церковь, как средство заработка
09.06.14
На что жить церкви? Не ее служащим, а именно церкви, как архитектурному объекту населенного пункта? Вопрос очень актуальный для всех организаций, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Можно ответить просто – на пожертвования. Но хватит ли их на все нужды здания: своевременный ремонт, пополнения запасов всех необходимых атрибутов, удержание прилегающих территорий, оформление зеленых насаждений?
Но подойдут ли методы, используемые государствеными и частными благотворительными организациями для использования церковными служащими? Навряд ли. Для храма лучшей рекламой станет ответственная и самоотверженная работа всех ее служителей. Красиво проведенный обряд крещения или же венчания – лучшая реклама. Если клиент останется доволен, он придет еще раз, расскажет знакомым и будет советовать услуги этой церкви знакомым, что обеспечит поток людей и средств для существования. Как бы страшно это не звучало, а церковное служение – тоже бизнес, ведь потребности нынешней церкви с ее собратьями из прошлого века не сравнить. Вот и существует постоянная потребность в средствах. Ведь сами прихожане хотят стоять на богослужениях в красивом помещении, а не со сквозными щелями (особенно зимой). Точно так же и со всеми обрядами: понравится ли кому-нибудь священник в старой дырявой рясе? Ответ очевиден. Вот и не стоит скептически относится к попыткам церкви заработать на свое существование, лучше, купите свечку, сделайте пожертвование и будьте уверены, что сделали благое дело. |